Некачественные коммунальные услуги

Достали некачественные коммунальные услуги? Звони!

+ 7 967 157 18 71WatsApp

 + 7 968 355 08 94WatsApp

Иногда возникают ситуации, когда в квартире внезапно отключают электричество или из крана начинает подаваться грязная вода

 Некачественные коммунальные услуги

С претензиями жители обращаются к коммунальщикам, а те должны устранить неполадки.

Специальные службы должны в обязательном порядке оказывать услуги, прописанные в законодательных документах. Если права потребителей нарушаются, они вправе составить претензию. Стоит разобраться, что собой представляют некачественные коммунальные услуги, и как действовать потребителю в проблемных ситуациях.

Некачественные коммунальные услуги: особенности.

Некачественное оказание коммунальных услуг является таковым в случаях, когда зафиксированы определенные нарушения. К ним относятся:

Существует допустимая продолжительность отключения ЖКХ. Увеличение этого срока становится основанием для жалобы жильцов;

Уменьшение температуры воды, которая подается в радиаторы отопления и водопроводы;

В электросети наблюдается повышение или снижение напряжения.

Указанные нормативы установлены и закреплены на законодательном уровне. Их превышение свидетельствует о нежелании коммунальщиков выполнять работу и обеспечивать жильцов услугами в полном объеме. Поэтому в указанных ситуациях может быть составлена претензия на некачественное оказание коммунальных услуг.

Ответственность за некачественные коммунальные услуги.

Привлечь к ответственности можно в случае, если управляющая компания плохо выполняет свои обязанности. Например, если мусор не вывозится или нет регулярной уборки в подъезде. Это относится к нарушению санитарно-эпидемиологических норм. Некачественное оказание коммунальных услуг приводит к административной ответственности в виде штрафа.

Размер штрафных санкций зависит от степени нарушения. Перебои с электричеством, водой, газом могут стоить УК от 1000 рублей. За отсутствие регулярного вывоза мусора придется заплатить около 20 000 рублей. Самый крупный штраф ожидает тех, кто пренебрегает выполнением требований пожарной безопасности. Штраф может составить до 200 000 рублей.

Стоит помнить, что к административной ответственности можно привлечь и в случае, если коммунальщики не стали устранять выявленные нарушения.

Некачественные коммунальные услуги: как действовать потребителю.

Некачественные коммунальные услуги

Если обнаружено некачественное оказание коммунальных услуг, жильцам рекомендуется действовать в следующем порядке:

Отправка уведомления в соответствующие инстанции. Необходимо информировать коммунальщиков, что имеют место некачественные коммунальные услуги. Сделать это можно как устно, так и в письменном виде. При выявлении неполадок коммунальщики должны их устранить;

Фиксация обращения. Жалобы обязательно должны быть отражены диспетчером, принимающим звонки, в специальном журнале. Именно так фиксируется некачественное оказание коммунальных услуг.

Диспетчер информирует жильцов о сроках устранения проблемы, если владеет подобной информации. Также он может согласовать дату и время с потребителем. Если никаких действий за обращением не следует, признается, что это некачественное оказание коммунальных услуг. Жильцы могут составлять жалобу.

Некачественные коммунальные услуги: особенности составления претензии.

Претензия на некачественное оказание коммунальных услуг не имеет определенного, строгого шаблона. Необходимо в письменном виде отразить некоторые данные. Обязательно указывают данные управляющей компании, которая занимается конкретным домом. Также отмечают информацию о заявителе, том потребителе, кто составляет претензию. Помимо ФИО, стоит написать адрес и контактный телефон.

Затем указывается причина составления претензии. Обязательно нужно написать, какая именно услуга оказана в ненадлежащем качестве, и в течение какого периода действует проблема.

Некачественное оказание коммунальных услуг должно подтверждаться ссылками на правовые нормы. Затем указывается просьба о перерасчете. Повторно следует написать, каких именно услуг это касается и период, за который требуется пересмотреть оплату. К составленной претензии прикрепляют документы, на которые есть ссылки в заявлении. Потребитель ставит дату составления документа и свою подпись.

Заявление составляется в нескольких экземплярах. Претензию направляют в УК, где должны поставить подпись и печать. Именно с этого дня начинается срок, составляющий 30 дней, в течение которого коммунальщики должны ответить на претензию. Если некачественные коммунальные услуги не были устранены, а на заявление ответа не поступило, жильцы могут обратиться в суд. Для этого достаточно составить иск о защите прав потребителей. В нем также отражается суть претензии, описывается некачественное оказание коммунальных услуг. Следует прикрепить заявление, направленное в УК ранее в качестве подтверждения, что жильцы пытались уладить вопрос миром.

Некачественные коммунальные услуги: доказательства.

Некачественные коммунальные услуги 

Некачественное оказание коммунальных услуг жильцы должны доказать.

Отмечалось, что потребитель при выявлении проблем должен связаться с диспетчером и оставить заявку. Его обращение будет зафиксировано, и это станет доказательством при оформлении претензии или искового заявления. Если коммунальщики отрицают некачественные коммунальные услуги и между сторонами возникает спор, жильцы могут потребовать проведение экспертизы. Она установит, в каком объеме, и какие именно услуги должна предоставлять УК. По результатам экспертизы составляется специальный акт, который также прикрепляется к доказательствам.

Некачественные коммунальные услуги могут стать поводом обращения в организацию по защите прав потребителей. Необходимо предоставить копии документов, подтверждающих нарушения. Также для обращения доступна Жилищная инспекция. Все жалобы и заявления необходимо сохранять. Если некачественные коммунальные услуги не будут устранены, собранные бумаги можно направить в суд для подтверждения активных действий со стороны потребителя для устранения проблемы. Помимо перерасчета, УК ждет штраф, размер которого устанавливается в судебном порядке.

Некачественные коммунальные услуги могут навредить личному имуществу. Например, из-за перебоя электричества может выйти из строя бытовая техника. Подобный ущерб стоит также взыскать с управляющей компании.

Помощь «Столичный юрист»

Юридическая компания «Столичный юрист» поможет устранить некачественные коммунальные услуги. Составит документы. Направит в необходимые организации. При необходимости представит дело в суде.

Телефоны, защита прав потребителя:

+ 7 967 157 18 71WatsApp

 + 7 968 355 08 94WatsApp

Читайте очень интересные статьи: