Претензия на некачественную услугу

Нужна претензия на некачественную услугу? «Столичный юрист» поможет!

+ 7 967 157 18 71WatsApp

 + 7 968 355 08 94WatsApp

 претензия на некачественную услугу
претензия на некачественную услугу

Люди пользуются различными услугами ежедневно. Это может быть стрижка, химчистка вещей, ремонт автомобиля, строительные работы и прочее. Потребитель ждет, что его требования будут выполнены качественно. Но так бывает не всегда. И необходимо знать, как составляется претензия на некачественную услугу и что следует учесть.

Когда услуга признается некачественной

Перед составлением претензии необходимо разобраться, на какие услуги она может распространяться и когда они признаются некачественными. Подавать жалобу можно при следующих нарушениях:

Поставленная перед исполнителями цель не была достигнута;

Оговоренные в договоре условия не соответствуют полученному результату;

При выполнении работ использовались материалы низкого качества, нарушалась технология исполнения;

При оказании услуги был нанесен материальный ущерб;

При выполнении работы был нанесен ущерб здоровью заказчика.

Перечисленные основания должны быть подтверждены доказательствами, включая фотографии и видеосъемку. При этом потребитель вправе требовать возмещение нанесенного ущерба в материальном виде, устранение неполадок исполнителя за его счет, сократить ранее установленную сумму оплаты услуг, выполнить работу повторно с соблюдением всех норм.

Когда составляется претензия на некачественное оказание услуг, нужно понимать, для каких категорий такая возможность доступна. Потребитель имеет право пожаловаться на любую работу, оказанную без соблюдения норм и правил, не соответствующую оговоренным требованиям. Не имеет значения, действовала ли коммерческая компания, или это была муниципальная организация. Не зависит также, являлась ли услуга материальной. Но в этом случае рассмотрение жалобы сопровождается более сложной процедурой. Поэтому в такой ситуации рекомендуется обращаться к юристу.

Среди подходящих доказательств можно использовать:

Заключенный договор на предоставление определенных услуг. Достаточно копии;

Бумаги, квитанции, чеки, подтверждающие, что исполнитель произвел оплату заказчику;

Итоги проведения независимой экспертизы;

Фото и видео материалы;

Акт приема работ. Подойдет копия;

Гарантийный талон при наличии.

Можно прикреплять и другие бумаги, доказывающие, что претензия на некачественную услугу составлена на объективных основаниях.

Претензия на некачественную услугу: особенности подачи.

Необходимо знать, куда и в какие сроки следует направлять жалобу. Она может касаться как низкого качества выполненных работ, так и не соблюдения установленного времени, в течение которого все должно быть закончено. Как только были обнаружены недостатки исполнения, претензия на некачественное оказание услуг оформляется и направляется исполнителю. Но если недостатки работы выявлены после ее принятия, тога рекомендуется соблюдать следующие сроки:

Претензия на некачественную услугу направляется в течение гарантийного срока, при условии, что он был установлен;

Претензия на некачественную услугу
Претензия на некачественную услугу

Если срока гарантии нет, тогда у потребителя есть от 2 до 5 лет в зависимости от типа недостатков для оформления недовольства.

Заказчик может обратиться с претензией и после истечения гарантийного срока. Но необходимо доказать, что выявленные недостатки возникли по вине исполнителя. Направляются собранные документы вместе с жалобой способом, позволяющим подтвердить получение их исполнителем. Например, подойдет курьерская служба, где необходимо расписаться, что пакет бумаг был доставлен.

Также можно воспользоваться почтой. Претензия на некачественную услугу отправляется заказным письмом с обязательным уведомлением, что оно было вручено получателю. Также проводится опись всего, что потребитель положил в конверт.

Претензия на некачественную услугу: составление.

Претензия на некачественное оказание услуг может составляться как при проведении работ, так и по их завершению. Но важно действовать правильно, чтобы действия были законными. Сначала необходимо убедиться, что соблюдаются сроки, в течении которых подается претензия на некачественную услугу. Они уже были отмечены ранее, но стоит остановиться на них подробнее.

Претензия на некачественную услугу в письменном виде с доказательствами направляется, пока действует гарантийный срок на любом этапе оказания услуги. Если время действия гарантии не установлено, у потребителя есть 2 года для подачи жалобы с момента принятия работы. Этот срок увеличивается до 5 лет, если дело касается недвижимого имущества.

Если гарантийный срок есть, но он меньше 2 или 5 лет, в зависимости от случая, то по его окончании у заказчика остается возможность выразить недовольство оказанной услугой.

Необходимо понимать, что существует разница между сроком гарантии и временных рамок для претензии, установленных на законодательном уровне. В первой ситуации за возможные недостатки ответственность ложится на исполнителя, при условии, что он не смог доказать, что минусы возникли из-за самого потребителя.

При законодательных сроках, исполнитель будет нести ответственность при условии, что заказчику удалось доказать, что недостатки возникли до того, как работа была принята. В одном случае доказывать правоту должен тот, кто оказывает услугу, в другом – потребитель сам должен предоставить основания, указывающие на недобросовестность второй стороны.

Это важно учитывать, когда составляется и предъявляется претензия на некачественную услугу. Если выявлены существенные недочеты, то потребитель может подать жалобу и по истечению указанных сроков, в течение 10 лет. Но ему придется доказывать, что выявленные нарушения серьезные, и появились до приемки работы.

Претензия на некачественную услугу, доказательства.

Претензия на некачественную услугу
Претензия на некачественную услугу

Претензия на некачественное оказание услуг должна подкрепляться доказательствами обязательно. Иногда сложно самостоятельно определить, насколько хорошо выполнена работа из-за недостатка знаний в определенной сфере. Поэтому часто привлекаются эксперты, оценивающие выполненную услугу. Рекомендуется на осмотр пригласить исполнителя. Также следует уточнить у эксперта причины возникновения недочетов и примерный срок их образования. Он должен подтвердить, что недостатки существенные.

Когда все доказательства собраны, составляется претензия на некачественную услугу. Она оформляется в письменном виде в свободной форме. Обязательно указываются данные составителя, включая его ФИО, место проживания и контактная информация. Также нужно отметить данные подрядчика, какие именно работы он проводил. Претензия на некачественную услугу включает информацию о заключенном договоре, описываются выявленные недостатки. Нужно отметить, как именно и когда были обнаружены недочеты. Затем потребитель описывает свои требования.

К составленной претензии прилагают доказательства изложенных в жалобе фактов. С требованиями заказчик определяется самостоятельно. Отмечалось, что это может быть как материальная компенсация ущерба, так и повторное оказание услуги, но уже надлежащего качества, уменьшение ранее оговоренной стоимости и прочее. Необходимо установить сроки, за которые работа должна быть выполнена. Если этого не произошло, потребитель вправе требовать возмещения вреда в материальном виде.

Претензия на некачественную услугу, подготовка.

Претензия на некачественное оказание услуг составляется в нескольких экземплярах. Помимо описанных способов доставки документов заказчику, передать бумаги может представитель потребителя. Для этого требуется заверенная у нотариуса доверенность. Также представитель должен поставить свою подпись на втором экземпляре документа, указывая свою должность, ФИО и дату, когда претензия была принята.

Когда претензия на некачественную услугу составлена и отправлена, потребителю остается ждать, когда исполнитель удовлетворит описанные требования. Важно, чтобы заявитель установил реальные, разумные сроки исправления недостатков. Если претензия на некачественную услугу содержит требования о возмещении материального ущерба, возврате ранее выплаченных денег, то у исполнителя есть 10 суток с момента получения документа, чтобы исполнить эти требования.

Когда речь о существенных недостатках, претензия на некачественную услугу предъявляется после истечения гарантийного и законного сроков, то она должны быть удовлетворены в течении 20 дней.

Если сроки будут нарушены, исполнитель должен выплатить заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости выполнения работ. Если подобное не определено заключенным договором, то в расчет берется общая цена заказа.

Что делать при отказе исполнителя.

Претензия на некачественную услугу
Претензия на некачественную услугу

Если претензия на некачественную услугу была проигнорирована, потребитель вправе обратиться в суд с иском. Когда жалоба не предполагала отказ от договора, но после отказа исполнителя удовлетворять требования, заявитель решил его расторгнуть, он должен до обращения в судебную инстанцию направить второй стороне заявление с отказом от договора и возврате денежных средств. Обязательно указываются банковские реквизиты. Через 10 дней можно оформлять судебный иск.

Составленное заявление может быть направлено как по месту проживания исполнителя, так и заявителя, по месту заключения договора. Иск дополняется всеми собранными ранее документами, доказательствами.

Перед отправкой искового заявления необходимо его копию вместе с остальными бумагами направить ответчику. Почтовую квитанцию и опись потребитель должен сохранить и направить в суд с другой документацией.

Помимо описанных требований, истец вправе просить о выплате неустойки за нарушение оговоренных требований, компенсации морального вреда. В последнем случае потребитель сам определяет сумму, указывает ее в иске. Судья вправе ее уменьшить на свое усмотрение, оценивая реально нанесенный моральный вред. Также может быть назначен штраф за отсутствие исполнения законных требований заказчика, компенсация расходов потребителя на проведение экспертизы, услуги юристов, оплаты госпошлины.

Претензия на некачественную услугу, судебное разбирательство.

Когда иск будет оформлен и подан, судья назначит судебное заседание. Истцу придется повторно предъявить доказательства, свидетельствующие, что услуга, оказанная ему, была низкого качества. Ответчику предстоит защитить собственные интересы. В некоторых случаях требуется предъявить бумаги, подтверждающие, что выявленные недостатки являются существенными, возникли до приемки работ.

Также по инициативе одной из сторон или самого суда может быть назначена повторная экспертиза. Поэтому, пока судебное разбирательство не завершится, применять какие-либо усилия для устранения недочетов самостоятельно не стоит, как и в целом проводить манипуляции с местом оказания услуги. Особенно это касается ситуаций, когда рассматривают претензии к автосервису из-за ремонта или обслуживания авто, строительной компании, которая выполняла ремонтные работы.

В завершении процесса суд выносит решение. Оно вступает в законную силу спустя месяц с момента, как оно было принято окончательно. У сторон будет время, чтобы обжаловать решение, обратиться в апелляционную инстанцию. Поэтому для вступления в силу отводится 30 дней. Если же сторона обжаловала решение, придется дожидаться решение апелляционной комиссии. Их решение вступает в силу в день вынесения. После этого истец получает исполнительный лист. Он может обратиться с ним в банк, чтобы добиться исполнения своих требований, при условии, что они материальные. Или же к судебным приставам.

Претензия на некачественную услугу составляется в случаях, если потребитель не доволен работой, которую провел исполнитель. Важно, чтобы у заказчика были доказательства этого. Недостатки должны быть существенными и выявлены до того, как потребитель принял работу. Если вторая сторона отказывается устранять недочеты, удовлетворять требования исполнителя, то заказчик вправе обратиться в суд. Разобраться во всех нюансах при некачественном оказании услуг бывает сложно. Поэтому при необходимости стоит обратиться к квалифицированному юристу.

«Столичный юрист»

Компания «Столичный юрист» подготовит необходимый пакет документов. Претензия на некачественную услугу входит в пакет документации для подачи иска в суд. Проведет судебное заседание.

+ 7 967 157 18 71WatsApp

 + 7 968 355 08 94WatsApp

Читайте далее: