Претензия на возврат денег за товар

Претензия на возврат денег за товар
Претензия на возврат денег за товар

Претензия на возврат денег за товар. Как составить. Сроки подачи!

Случаи, когда товар оказался ненадлежащего качества или покупатель его вовсе не получил, встречаются довольно часто. Потребитель вправе отстаивать свои права и получить деньги обратно. Для этого составляется специальное заявление. Поэтому стоит разобраться, как написать претензию за возврат денег за товар и в чем особенность процедуры.

Претензия на возврат денег за товар: особенности.

Претензия относится к документам, наделенных юридической силой, позволяющих вернуть денежные средства. Перед составлением бумаги рекомендуется тщательно изучить вопрос.

Потребитель имеет право вернуть даже исправный товар, если с момента покупки еще не прошло 14 дней. Это не касается только предметов, входящих в перечень изделий, возвращать которые нельзя. Если товар с браком, период его возврата составляет весь срок, пока он на гарантии.

Перед тем, как составляется претензия вернуть деньги за товар, рекомендуется обратиться к продавцу. Возможно, получится быстро урегулировать вопрос. Но если вторая сторона отказывается возвращать денежные средства, тогда уже оформляется соответствующий документ.

Претензия на возврат денег за товар: как составить.

Претензия вернуть деньги за товар не имеет четко установленного образца. Она может составляться в свободной форме. Нужно лишь соблюдать несколько нюансов:

Придерживаться делового стиля написания;

Излагать материал кратко и четко;

Нельзя допускать ошибки.

Допустимо подавать претензию, как напечатанную на компьютере, так и написанную собственноручно.

Претензия на возврат денег за товар

Претензия на возврат денег за товар должна содержать следующие сведения:

Данные о продавце. Помимо его ФИО, указывается адрес нахождения магазина, контактные сведения;

Информация о заявителе. Помимо имени, отмечается адрес проживания, контактные данные;

Обоснованность претензии. Кратко отмечают, когда и при каких обстоятельствах была совершена покупка, сколько стоил товар и почему покупатель решил его вернуть;

Требования. Претензия на возврат денег за товар составляется так, чтобы было ясно, что покупатель хочет отдать товар и получить денежные средства обратно;

Срок ответа. Заявитель должен указать, в какой срок желает получить ответ на документ и как именно. Также указывают, что планирует сделать потребитель, если его обращение проигнорируют или ответят отказом. Например, обратиться в суд. Часто продавцу дается 10 дней для ответа;

Реквизиты. Куда продавцу перечислять денежные средства, если он согласится на возврат;

Список дополнительных бумаг. К претензии можно приложить документы. Это чек об оплате, бумаги, подтверждающие плохое качество товара и прочее.

В завершении заявитель ставит дату составления документа и собственную подпись.

Претензия на возврат денег за товар должна быть составлена в нескольких экземплярах. Один отправляется продавцу, второй же остается у потребителя. Жалоба может быть направлена получателю почтой или вручена лично. В последнем случае рекомендуется взять с собой минимум 2 свидетелей. На полученном экземпляре продавец при получении должен оставить подпись и дату. Свидетели нужны на случай, если вторая сторона откажется принимать жалобу. Они фиксируют факт передачи экземпляра продавцу и его отказ.

Если документ направляется почтой, то только заказным письмом с уведомлением. Составляется опись, где указываются все бумаги, что отправляет потребитель.

Претензия на возврат денег за товар отправляется и при помощи электронной почты. К такому методу прибегают, если известен адрес электронной почты, при помощи которого покупатель может связаться с продавцом. Лучше использовать это способ как вспомогательный, направив предварительно жалобу лично или при помощи почты.

Претензия на возврат денег на товар: сроки подачи.

Отмечалось, что жалоба должна подаваться в определенный период, пока у потребителя еще есть право вернуть денежные средства. Если изделие исправно, то у покупателя есть 14 дней, чтобы передумать и забрать деньги в обмен на товар.

Претензия на возврат денег за товар

При неисправном продукте значение имеет его гарантийный срок.

Именно на протяжении этого времени потребителем может быть составлена и подана претензия на возврат денег за товар. В среднем гарантия длится 1-2 года. Именно в этот период при неисправном изделии можно оформить жалобу.

При неустановленном сроке гарантии потребителю даётся 2 года с момента покупки для подачи претензии.

Если гарантийный срок прошел к моменту, как дефект был обнаружен, то необходимо доказать, что имеет место брак на производстве. Этот процесс ложится на плечи потребителя, а не продавца.

Некоторые товары имеют срок годности. К ним относятся лекарственные средства, парфюм, еда. Тогда претензия направляется только, если товары еще не просрочены.

Претензия на возврат денег за товар: отказ.

Направление жалобы продавцу позволяет вернуть деньги, не втягиваясь в судебные разбирательства. Однако, вторая сторона может просто проигнорировать обращение.

Если претензия на возврат денег за товар осталась без ответа, то потребителю необходимо подготовить пакет бумаг. Он включает договор купли-продажи, чеки, как об оплате, так и гарантийный, претензию с отметкой, что она была вручена. Также потребуется подтверждение, что продавец отказался удовлетворить жалобу. Дополнительно готовят исковое заявление, отражая в нем суть проблемы. Копия иска отправляется ответчику. Собранные документы и исковое заявление направляются в суд.

Помимо возврата стоимости товара, покупатель может требовать дополнительную компенсацию. Например, неустойку за то, что требования потребителя были проигнорированы и не исполнены. Также может быть штраф за отказ второй стороны добровольно удовлетворить жалобу. Можно потребовать компенсацию за судебные расходы.

После направления иска и бумаг в суд, будет назначено слушанье, в ходе которого стороны огласят свою позицию и доказательства правоты. Затем решение будет выносить судья. Через суд подобные вопросы решаются не редко, ведь продавцы часто не хотят добровольно удовлетворять жалобы потребителей.

«Столичный юрист» поможет.

Юридическая компания «Столичный юрист» поможет составить претензию на возврат денег за товар. Подготовит необходимую документацию и представит Ваше дело в суде.

Защита прав потребителя, телефоны:

+ 7 967 157 18 71WatsApp

 + 7 968 355 08 94WatsApp

Читай следующие публикации: