Срок возврата денег за товар

Покупатели часто возвращают в магазин неподходящий или некачественный товар. Чтобы отстаивать позицию, нужно быть уверенным в действиях. Вы должны знать свои права, например, порядок и срок возврата денег за товар.

Срок возврата денег за товар

Все права потребителей есть в соответствующем законе.

Там же находится информация по оформлению процедуры и куда обращаться в случае отказа. А он бывает необоснованным из-за некомпетентности продавцов.

Читай еще «Вернуть деньги за товар» жми здесь.

Срок возврата денег за товар: в каких случаях он возможен?

Заявление нужно успеть подать в период действия гарантии. Имеет значение внешний вид изделия, а именно целостность товарной упаковки. Например, вы купили телевизор, вкрутили ножки, а он не показывает. Вкрученные ножки — это уже следы эксплуатации.

Сроки возврата денег за ненадлежащий товар.

У изделия истек срок годности или вы обнаружили технику с дефектами. Товар испорчен по вине продавца или производителя. Действия клиента в этом случае:

Попросить заменить испорченный товар на аналогичный без видимых повреждений.

Попросить скидку, то есть снизить первоначальную стоимость за счет обнаруженного брака.

Потребовать бесплатный ремонт или денежную компенсацию на устранение неполадок.

Отказаться от покупки и попросить назад деньги.

Ваше право вернуть некачественную продукцию действует в течение гарантийного срока. Если его нет (такое бывает), то по умолчанию срок возврата денег составит 2 года.

Срок возврата денег за товар

Возврат технически сложного товара имеет свои тонкости.

Нужно указать в заявлении недостатки техники, например сколы и царапины. Да, они не влияют на эксплуатационные характеристики, но портят внешний вид изделия. Срок возврата денег за товар в таком случае составит 15 дней после получения чека о покупке. Если время прошло, то получить обратно средства можно только в трех случаях:

У изделия есть серьезный дефект, затрудняющий полноценную работу устройства;

Если товар сдан в гарантию, но продавец тянет со сроками;

Если в течение года товар несколько раз попадал на гарантийное обслуживание и покупатель не мог им пользоваться в течение 30 дней.

Под технически сложным товаром имеется ввиду техника: авто, компьютеры, холодильники, плиты и другое.

Сроки возврата денег за товар надлежащего качества.

Если изделие не подошло по характеристикам, цвету, форме, фасону и другим параметрам, то его можно отдать обратно. Срок возврата денег за товар составит 14 дней. Что нужно сделать?

Сохранить товарный вид, все бирки и чек;

Разумеется, не пользоваться изделием. На нем не должно быть следов эксплуатации.

Если потеряли чек, то можно распечатать документ у продавца. По закону не могут отказать в возврате, если утрачен товарный чек.

Когда процедура возврата невозможна?

Полный перечень невозвратных товаров есть в Постановлении РФ №55. Вот некоторые позиции:

Косметика и духи;

текстиль;

растения;

авто;

животные.

Если хотите вернуть деньги за невозвратный товар, то убедитесь, что есть видимые дефекты. Сослаться можно на нарушения требований со стороны магазина.

Срок возврата денег за товар по закону 2300-1.

На перечисление средств отводится 10 дней. Но как показывает практика срок возврата денег за товар может затянуться и на месяц. Потому что магазин и банк заключают соглашение эквайринга о своем порядке расчетов. Срок возврата денег за товар, который относится к качественным, должен составлять не более 3-х дней. Когда клиент возвращает бракованный товар, то в 99% случаев назначается экспертиза или проверка качества. Тогда срок возврата денег за товар может доходить и до 45 дней.

Как проводится возврат денег?

Срок возврата денег за товар

Нужно подать заявление в магазин и приложить документы: чек (если есть), договор и гарантийное обязательство.

Это все бывает в одном товарном чеке.

Пишется претензия, где указано название торговой точки, данные покупателя, описание проблемы, причина и способа возврата. Прилагаются документы, ставится подпись и дата. Грамотную претензию поможет составить юрист.

Проведение экспертизы и заключение о проверке.

Возврат наличными или с помощью терминала. Это зависит от способа оплаты.

Вы получили отказ, что делать?

Покупатель может подать исковое заявление в суд, попросить неустойку и компенсацию за моральный ущерб. Не бойтесь обращаться в исполнительный орган, чтобы защитить свои права. А проще это сделать с помощью квалифицированного юриста.

Требования и сроки, если товар приобретен дистанционно.

По закону нет разницы куплен товар через интернет или в офлайн магазине. К его внешнему виду, комплектности применяются аналогичные требования. Сохраните целостность тары, и не эксплуатируйте изделие до возврата. Если потерян чек, можно сослаться на другие доказательства приобретения продукции. Например, принесите выписку с банковского счета карточки, с которой производилась оплата.

Важный момент: при приобретении товара дистанционным способом вы можете вернуть любую позицию, включая «невозвратную». Срок правда составит10 дней вместо 3. Претензия отправляется дистанционно на почту магазина, где ее принимает юрист компании. В случае отказа вы так же имеете право обратиться в суд для решения вопроса.

Телефоны:

+ 7 967 157 18 71WatsApp

 + 7 968 355 08 94WatsApp

Читайте еще: