Покупая товары в обычных магазинах и на разных интернет-площадках, потребитель иногда вынужден знакомиться с правилами их возврата. В том числе узнавать подробнее про срок возврата надлежащего товара, ведь он значительно отличается от сроков для некачественного или технически сложного товара.

Кроме того, законом определен перечень товаров, которые в принципе не подлежат возврату.
Срок возврата надлежащего товара из обычного магазина.
Для потребителя в первую очередь важен срок, в пределах которого разрешается вернуть товар. Стандартный срок возврата надлежащего товара, установленный законодательно — 14 дней. Если вы «вписываетесь» в эти пределы, дальше нужно обратить внимание на правила возврата. Ведь далеко не всегда вы можете возвратить купленное в указанных сроках. Но обратите внимание, что в данном случае идет речь именно про качественные товары, у которых нет выявленных дефектов.
Общие правила возврата в срок возврата надлежащего товара.
В первую очередь стоит отметить, что качественный товар должен принадлежат к категории непродовольственных. Тогда его можно будет вернуть в срок возврата надлежащего товара. Продовольственные товары без изъяна не возвращаются (исключением становится добрая воля магазина принять товар обратно).
Возвращаем товар надлежащего качества, если он не подошел по таким параметрам:
- размерность;
- фасон;
- расцветка;
- комплектность, и пр.
Но есть правила и условия, которые следует соблюсти для осуществления возврата. Итак, для начала это именно срок возврата товара надлежащего качества по закону. Необходимо успеть сделать возврат до его окончания. Также возвращаемый товар не должен был употребляться вами, быть использованным. По крайней мере, не должно иметься никаких следов, указывающих на это. То есть первоначальный вид необходимо сохранить.
Наверняка вам потребуется и сохранить упаковку, чтобы продавец смог реализовать товар другому покупателю. Хотя ценность такой упаковки и незначительна, вы возвращаете качественный товар. А интернет-магазины и вовсе наклеивают на упаковку высылаемого товара штрих-коды. Возврат без штрих-кодов в этом случае затрудняется.
Отсутствие чеков не должно становиться причиной отказа в возврате. Чек, в конце концов, может восстановить сам продавец, если он ему необходим для совершения процедуры принятия товара и возврата денег потребителю. Однако, покупателю рекомендуется все-таки сохранять документацию, отображающую факт совершения покупки. Так будет проще самому человеку вернуть товар без лишних проблем.
Необходимость написания заявления в срок возврата надлежащего товара решается на месте в соответствии с требованиями, предъявляемыми магазином. Законодательно не предусмотрено никаких унифицированных формуляров для подобного рода заявлений.
Что из товаров надлежащего качества нельзя вернуть.

Даже если у потребителя не прошел срок возврата надлежащего товара, ему нужно обратиться к перечню невозвратных приобретений.
Что из непродовольственных товаров нельзя вернуть:
- те, что предназначены для профилактики и лечения;
- товары из числа предметов личной гигиены;
- из числа парфюмерии и косметики;
- товары из ткани и трикотажа, швейные принадлежности (при продаже на метраж);
- кабельная продукция (при продаже на метраж);
- строительная продукция и товары для проведения отделочных работ;
- контактирующие с продуктами питания изделия, сделанные с использованием полимеров;
- бытовая химия и сельскохозяйственная;
- мебель для дома;
- «ювелирка»;
- авто-, мототранспорт, водный транспорт бытового назначения, транспорт малой техничности для сельхоз работ;
- сложные в техническом плане товары бытового назначения с действующей гарантией;
- персональное оружие, отдельные изделия для него и его использования;
- представители животного мира, растения;
- издания с непериодическим выпуском.
В данном случае говориться про то, что это качественные товары. Их невозможно вернуть, даже если соблюдены сроки обмена и возврата товара надлежащего качества. С некачественными процедура возврата возможна, хотя и предполагает некоторые сложности.
Рекомендуется вчитываться в некоторые пункты, чтобы хорошо понимать их смысловую нагрузку. Например, при желании вернуть комплект постельного белья, продавец не вправе отказать покупателю. И это несмотря на то, что тканевая продукция не подлежит возврату. Ведь в списке говорить именно о тканях, отпускаемых на метраж.
Срок возврата надлежащего товара из интернета.
Покупка и соответственно срок возврата надлежащего товара через интернет несколько отличаются. Во-первых, для приобретения товара здесь зачастую требуется доставка, оплачиваемая отдельно. И даже при возврате товара уплата за доставку, скорее всего, потребителю не вернется. Ему также придется организовать обратную доставку до продавца.
Однако, есть и масса положительных моментов. И они вполне оправданы, поскольку покупатель не может посмотреть соответствие товара описанию, убедиться в его комплектации, оценить качество и пр. до момента получения. А оплата зачастую за такой товар переводится покупателем в момент заказа.
Вернуть купленное можно в любой срок возврата надлежащего товара (и даже отказаться от него до фактического получения). Ни на какие веские причины для возврата здесь опираться не нужно. Кроме того, в этом случае не действует описанный выше перечень по запрещенным к возврату товарам.
Но и что немаловажно касаемо срока возврата надлежащего товара — в стандарте он сокращен до 7 дней по текущему законодательству, что в два раза меньше 14-дневного срока для возврата покупки в обычном магазине. Сокращенный срок позволяет повышать сознательность граждан при совершении ими покупок в интернете. То есть продавец может включить в документы пункт о возможности возврата товара покупателем в недельный срок возврата надлежащего товара. Если он не успеет, его проблемы. Если же документация о совершении сделки не содержит данной информации, этот срок может продлеваться до трех месяцев.
Необходимость написания заявления в срок возврата надлежащего товара и заполнения по итогу продавцом акта приемки товара обратно зависит от специфики работы конкретной торговой площадки.
Если продавец отказывает при обращении в срок возврата надлежащего товара.
Продавцы не всегда следуют прописанным в законе нормам или пытаются их как-то обойти, даже если вы обратились к продавцу в срок возврата денег за товар надлежащего качества. Но в этом случае у каждого гражданина имеется право подачи иска в суд для защиты своих прав и интересов. Но придется следовать определенной схеме.
Алгоритм действий потребителя:
- Для начала можно просто обратиться к продавцу в срок возврата надлежащего товара. Возможно, он будет действовать в рамках текущего законодательства и вернет деньги, приняв свой товар обратно.
- Если он отказывает, нужно отдать или отправить ему письменную претензию (хотя можно делать это сразу в качестве первого шага). В претензии нужно изложить требование о принятии товара и возврате денежных средств. Нужно как можно точно излагать все мысли. Здесь стоит указать наименование и характеристики товара, количество приобретенных единиц, причину возврата, способ оплаты, реквизиты для возвращения денежных средств. К такому письменному требованию рекомендуется приложить копии документа, отображающего факт совершения покупки и оплаты.
- Если спустя месяц вы не наблюдаете реакции от продавца, нужно подать иск в суд. Причем доказательство по отправке или вручению претензии станет подтверждением вашей попытки урегулирования конфликта в досудебном формате.
Не забывайте, что первичное обращение к продавцу должно произойти в отпущенный 14-дневный срок возврата надлежащего товара после его приобретения (начиная со следующего дня). В этот же период нужно сформировать и отправить письменное требование.
Каковы шансы потребителя.
В суде можно истребовать возмещение разных трат, если вы изначально обратились к продавцу в срок возврата денег за товар надлежащего качества, и он отказал. Это такие траты, как стоимость самого товара, неустойка за пользование магазином вашими средствами, а также судебные расходы на юридические услуги. Также можно истребовать компенсацию за принесенный вам моральный вред. Помимо этого можно будет вернуть плюсом 50% от присужденной судом суммы, если продавец отказывается сделать добровольный возврат. Помимо подтвержденной документами или свидетельскими показаниями стоимости товара, все перечисленные выше пункты и сумма за моральный вред может быть снижена по решению судьи (отталкиваясь от указанных истцом цифр в иске).
Шансы потребителя на положительное решение (с удовлетворением его требований) зависят от его юридической подготовленности и грамотности при составлении иска. А также от того, обратился ли он изначально к продавцу в срок возврата надлежащего товара.
Срок ожидания денежных средств после возврата надлежащего товара.
Мы разобрали, какой срок возврата товара надлежащего качества действует при его приобретении в обычной торговой точке и в онлайн магазине. Здесь подразумевается непосредственное обращение к продавцу с данным вопросом. Если же возник спор, и вы подали иск, заранее определить срок судебных разбирательств невозможно.
Что касается срока ожидания денежных средств после фактического возвращения товара продавцу — он составляет 3 дня. То есть в этот срок продавец должен вернуть деньги тем же способом, как получил их от покупателя. Если это счет карты, значит после отсылки денег в трехдневный срок все будет зависеть дальше от специфики работы банка. Обычно банк совершает свои действия по зачислению денег на банковский счет также в течение нескольких дней. Но все это касается совершения покупок в обычно магазине.
Если снова вспомнить о покупках, совершенных в интернете, сроки ожидания денег после получения товара продавцом иные. Они составляют уже 10 дней. А дальше все опять же зависит от особенностей работы банка. Но здесь сначала нужно дождаться прихода товара обратно продавцу. А для этого потребитель, скорее всего, будет организовывать данный процесс самостоятельно и за свои средства (которые ему, скорее всего не вернуться). Все отсчеты по срокам ожидания денег будут происходить с даты его прихода продавцу.