Срок возврата товара

Срок возврата товара
Срок возврата товара

Срок возврата товара и способ возвращения зависят от разных нюансов. Например, нравится ли вам качество приобретенного товара, причисляется ли товар к технологически сложному, прошло ли 15 суток после покупки, покупался ли товар в обычном магазине или на площадке в интернете, есть ли у него недостатки. По возврату товаров сроки могут сильно различаться, исходя из всех перечисленных фактов.

Срок возврата товара из обычного магазина.

В данном случае речь идет о магазинах, куда можно прийти лично и приобрести понравившийся товар. То есть это покупка товаров в обычных магазинах, альтернативой которым выступают разные онлайн-площадки. В такой ситуации по возврату товаров сроки определены достаточно четко. Они зависят от того, качественный ли это товар или некачественный.

При качественном, но не подходящем для вас товаре.

Приобретаемые товары хорошего качества вполне можно возвращать. Но в отведенный срок возврата товара. Ваша мотивация может быть разная, и ее даже необязательно озвучивать продавцу. Возможно, товар просто не отвечает вашим предпочтениям. Срок возврата товара тогда составляет две недели с даты покупки (не считая этого дня — то есть отсчет ведется со следующего).

Обмен или сдача товара с возвращением денег допускаются, когда не обнаруживаются признаки пользования товаром, а также сохранились в первоначальном виде все заводские ярлычки, бирки. Но по правилам продавец в отведенный срок возврата товара должен сначала предложить ему обмен. Если нужного экземпляра нет, продавец вправе предложить покупателю сообщить о поступлении. Здесь покупатель может либо согласиться с данным предложением, либо отказаться от товара. В последнем случае выдаются деньги. Ведь срок возврата товара соблюден.

Рекомендуется при обращении к продавцу предоставить документы оплаты. По идее, не имение чека не должно становиться препятствием для совершения установленных законом процедур по обмену товара или возврату за него денег. В конце концов, продавец может и сам восстановить чек, ведь сейчас система взаимодействия с клиентами и прием денежных средств автоматизированы.

Предоставление чека поможет ускорить процесс возврата денег. Но по возврату товаров сроки должны соблюдаться как продавцом, так и покупателем.

При некачественном товаре.

Это товар, в котором выявились недостатки после его приобретения. Если вы купили товар, будучи ознакомленным с каким-то его дефектом (он может идти с уценкой), вряд ли получится вернуть его именно по этой причине. Неважно, соблюден ли здесь срок возврата товара.

Когда приобретается не технически сложный товар, а также технически сложный, и не прошло 15ти дней — по возврату товаров сроки соблюдены. В этот период по обоим случаям вы сможете притязать на возвращение уплаченных вами денег. Если же некачественный товар приносит еще и убытки (например, на ремонт), разрешено требовать и их возмещения. После 15ти дней возврат денег разрешается требовать при выявлении значимого недостатка, а также нарушения пороговых сроков устранения найденных недочетов.

Если на товар устанавливался гарантийный срок, можно обращаться с проблемными вопросами в рамках этого отрезка времени (это несколько иной срок возврата товара, либо его починки или замены). В любом случае рекомендуется предъявлять продавцу документальные доказательства (чеки), подтверждающие транзакцию. Разрешается доказывать факт покупки и альтернативными способами.

Здесь при появлении спора о причинах недостатков продавец вынужден по закону направить товар на экспертизу. И проспонсировать всю эту процедуру. Если на ней обнаруживается, что в порче товара виновен покупатель, последнему придется компенсировать понесенные траты (на саму оценку, хранение, транспортировку). В ином случае при доказанной вине продавца можно будет вернуть себе деньги, если недостаток является заводским или появился в процессе реализации продавцом (а значит по его вине).

Срок возврата товара, купленного в интернете.

Когда товар заказан в интернете, но он еще не доставлен, от него можно отказаться, хотя срок возврата товара еще не начал действовать. Если по товару была заранее проведена плата (полностью либо частично), заказчик вправе получить все эти деньги назад. Исключение — товары, сделанные под заказ конкретного лица. Отказаться от них невозможно. Такой изготовленный товар имеет специфичные, а не стандартные потребительские свойства.

Если же заказанное вами уже получено и вас устраивает качество, но не подошел размер, дизайн, и т.д., разрешается вернуть такой товар. Срок возврата товара в таких обстоятельствах разный.

Под интернет-магазинами здесь подразумеваются самые разные площадки, на которых происходит продажа. Это может быть отдельный магазин, маркетплейс, сайт для продаж от производителя. Совсем не важно, занимается ли площадка продажей собственного товара (производимого собственными силами) либо здесь реализуются перепродаваемые посредниками товары. Поскольку интернет-торговля очень развилась за последние годы, законодательство четко регулирует правила покупки и срок возврата товара.

Разница по сроку возврата товара.

Срок возврата товара:

  • если при вручении товара вам предоставили в письменной форме сведения о правилах возвращения — по возврату товаров сроки действуют в пределах семи дней после прихода заказчику;
  • если данная информация в письменном формате не предоставлялась — по возврату товаров сроки будут действовать в пределах трех месяцев после прихода адресату.

Вы вправе возвращать любое приобретение, полученное при заказе из интернета, но если сохраняются его товарный вид и заложенные в него потребительские характеристики. В отведенный срок возврата товара вам потребуется представить продавцу документ, отображающий проведение оплаты (чек). Если таковой отсутствует, можно предоставить продавцу иные доказательства (необязательно задокументированные). Например, показать скриншот из ЛК интернет-магазина, письмо с электронной почты и пр. Это вполне можно организовать в имеющийся срок возврата товара.

На момент возвращения товара должна составляться накладная либо акт о возврате. Их должны подписывать обе стороны. Продавец при этом обязуется возвратить оплаченную сумму денег не позже 10ти дней после предъявления требований. Этот срок может выйти за пределы срока возврата товаров, которые отведены покупателю для обращения.

Правила доставки товара от покупателя к продавцу определяются самой площадкой. И в соответствии с ними доставка может быть платной или идти за счет самого продавца. Вопрос о возврате этих средств несколько сложнее. Обычно уплаченные за доставку деньги не возвращаются покупателю (независимо от того, доставлялся ли товар посредством стороннего курьерского сервиса или силами самого магазина). Даже если он обратился в срок возврата товара.

Срок возврата товара, купленного в кредит.

Срок возврата товара
Срок возврата товара

Здесь срок возврата товара никак не меняется от того факта, что он приобретался в кредит или рассрочку. Работают те же самые принципы отнесения товара к сложному в техническом плане либо же нет, качественному и некачественному, купленному в обычном магазине либо в интернете. Именно этим и определяется срок возврата товара.

По закону при возвращении купленного в кредит некачественного товара продавец обязуется вернуть и полученную за него денежную сумму. Если это осуществлялось в отведенный для этого срок возврата товара. Причем размер возвращаемой суммы будет рассчитываться на день фактического осуществления возврата. Ведь покупатель в рамках кредита успел оплатить в данном случае лишь часть нужной суммы. Помимо этого важным моментом является уведомление кредитно-финансового учреждения, которое и выдавало данный займ. Порядок уведомления должен прописываться в самом договоре, заключенном с банком о кредитовании.

На что не распространяется срок возврата товара.

Невозвратные товары перечислены в законе (даже если по возврату товаров сроки вами соблюдены):

  • предметы гигиены и медицинские изделия;
  • парфюмерные и косметические изделия;
  • текстиль и сделанные из него товары;
  • швейные товары и трикотаж;
  • полимерные изделия, имеющие контакт с пищевой продукцией (упаковка, посуда и пр.);
  • бытовая и с/х химия;
  • мебель;
  • изделия с драгметаллами и драгкамнями;
  • авто- и мототранспорт, прицепы и детали с идентификационной маркировкой, частные небольшие плавсредства, мобильные маломощные средства для с/х работ;
  • сложные в техническом плане бытовые товары при наличии гарантии;
  • гражданское оружие, его части, патроны;
  • живность и растительность;
  • непериодические бумажные издания.

Даже при обращении в срок возврата товара, он не будет принят, если нет претензий по его качеству. Если же это некачественный товар, можно предъявить продавцу претензию и получить свои денежные средства. Опять стоит отталкиваться от того, характеризуется ли товар технически сложным или нет, а также куплен он лично в магазине либо в формате онлайн. И по этим факторам определять по возврату товаров сроки.

Куда возвращать товар в срок возврата.

Покупку в срок возврата товара должны принять в любом магазине сети, если речь идет именно про нее. Когда точка работает в формате франшизы, название на вывеске будет соответствовать сетевому, но собственники магазинов разные. Здесь лучше проверять юридические сведения. Или просто возвращать покупку в то место, где приобретался товар. Если же это единичный и самостоятельно работающий магазин, то такого вопроса по адресу обращения с возвратом возникать не должно.

Когда речь идет о покупке через интернет, то здесь все может быть немного сложнее. Многое зависит от того, как именно осуществлялась доставка. Если товар забирался из пункта выдачи, то можно его вернуть сюда, если специфика работы интернет-площадки это подразумевает. Причем разветвленные сети сегодня имеют много пунктов, и иногда правила возврата подразумевают возможность отнести заказ не по тому адресу, где товар забирался. По таким вопросам лучше читать правила работы конкретного сервиса. Сроки обозначаются здесь же. Причем иногда они превышают стандартные сроки возврата товара. Например, вернуть товар разрешается в пределах трех недель после его доставки или самостоятельного забора из пункта выдачи.

Сложность возвращения покупок, сделанных через интернет, в срок возврата товара заключается иногда в необходимости оплаты самостоятельной пересылки товара продавцу. Данные деньги, скорее всего, не будут возвращены.

Документы для возврата товара в отведенный срок.

Установленного законодательством перечня документа просто нет. Но нужно выполнять некоторые рекомендации и важные условия помимо соблюдения срока возврата товара.

Подтверждение факта покупки.

Во-первых, в срок возврата товара вам нужно предъявить документальное подтверждение факта покупки. Проще всего для этого предъявлять кассовые или товарные чеки. Они напрямую подтверждают совершение покупки у конкретного продавца, а также давность этого события.

По закону не имение чека не может стать основанием в отказе, если покупатель смог соблюсти срок возврата товара. Тем не менее продавцы часто отказывают в возврате из-за отсутствия чеков. Это незаконно. На этот случай лучше быть подкованным и знать законодательство на данную тематику. То есть просто сослаться на норму закона. Что по возврату товаров сроки определены и процедура вполне четкая. Ваша юридическая грамотность, возможно, повлияет на продавца, и он согласится осуществить возврат. Можно предложить ему восстановить чек самостоятельно, сказав важную информацию о том, когда и какая покупка вами осуществлена. Принципиально законодательство позволяет подключать даже свидетельские показания для подтверждения факта совершения покупки. Здесь выбор стоит за продавцом, будет ли он опираться на них или восстанавливать информацию по системе самостоятельно. Для него основным моментом должно являться ваше обращение в срок возврата товара.

Письменное обращение в магазин в срок возврата товара.

Написание заявления законом не предусмотрено, но это может стать вашим гарантом, доказывающим факт обращения в нужный срок возврата товара. Если впоследствии продавец будет категорически идти в отказ, это можно будет использовать для последующих разбирательств. Но для этого должна иметься подпись на вашем экземпляре, подтверждающая принятие такого заявления другой стороной. Соответственно вы можете проявить инициативу по написанию заявления или согласиться с этим правилом, работающим внутри конкретного магазина.

Если продавец отказывает во всем в отведенный срок возврата товара, вам нужно написать претензию. Она может стать досудебной. Принципиально магазин должен принять и заявление от покупателя, про досудебное обращение не стоит и говорить. Он без сомнений должен приниматься потенциальным ответчиком, если по возврату товаров сроки покупателем были соблюдены. Этот принцип прописан в законе.

Паспорт для непосредственного возврата денег.

Документ для удостоверения личности нужен на этапе фактического возвращения денежных средств. И то не всегда. По мелким продуктовым покупкам в магазине возле дома от человека наверняка не будут требовать паспорт. Нужно просто обратиться в срок возврата товара.

Помимо указанных выше документов нужно отметить и необходимость предоставления банковской карточки в сроки возврата товара, с которой осуществлялась оплата покупки (если это имело место). Более того, у продавца есть обязанность по законодательству возвращать денежные средства в таком случае именно на карту. Если оплата производилась при помощи списания с нее средств, продавец не вправе отдавать деньги в наличной форме. Если же товар покупался на наличные средства, то и возврат можно осуществить в данном формате либо перечислением денег на карту. Но в первую очередь внимание обращается на соблюденные по возврату товаров сроки.

Куда и когда возвращаются деньги.

Если вы обратитесь в отведенный срок возврата товара, и вам даст на это согласие вторая сторона, остается разобраться в особенностях непосредственного возвращения денег. Продавец при возврате оформляет документацию: накладная или акт, чек. Все предоставленное от него нужно хранить до момента прихода денег на счет (если «расплата» происходит не сразу в наличной форме). Если вы не дождетесь транзакции, можно обратиться с претензией в банк или к самому продавцу. Последнее актуально, если выяснится, что вины кредитно-финансового учреждения нет, и деньги от продавца просто не поступали. Впрочем, при пробитии чека сделать его подложным сложно. Да и продавцы обычно не совершают такие нарушения, ведь за это для них можно добиться наказания по законодательству.

На возвращение денег у продавца есть в распоряжении только три дня. Они могут и не вписаться в отведенный срок возврата товара. Данного ему времени должно хватить для того, чтобы при необходимости даже направить документацию в бухгалтерию и получить оттуда должную реакцию.

Дальше все зависит от продолжительности работы банка в этом вопросе. Для продавца главное отправить деньги в указанный срок. Банки могут возвращать средства в течение недели. Стоит уточнять этот момент у своего банка.

Итак, мы разобрались в том, предполагает ли возврат товаров сроки, закрепленные законодательно. Если включить в срок возврата товара и возвращения денег период ожидания данных средств через банк, то процедура может выглядеть несколько затянутой. Но важнее то, что права потребителей очень четко прописаны в законодательстве, а значит возврат при соблюдении всех правил вам гарантирован.

Прочтите далее:

+ 7 967 157 18 71WatsApp

 + 7 968 355 08 94WatsApp