Вернуть деньги за некачественную услугу

Как вернуть деньги за некачественную услугу

Потребители услуг довольно часто оказываются в неловкой ситуации, когда оплаченные ими услуги либо не оказываются вовремя, либо не устраивают по своим характеристикам качества. ФЗ «О защите прав потребителей» предусматривает на этот случай возможность вернуть деньги за некачественную услугу.

Основания по закону для возврата денег.

Приведем пример из жизни – молодая девушка заплатила за курс обучения игре на музыкальном инструменте. После двух занятий педагог объявил, что больше с группой заниматься не будет, несмотря на внесенную оплату. Девушка обратилась в организацию по защите прав потребителей, требуя вернуть деньги за некачественную услугу.

В законе говорится о том, что в интересах потребителей при оказании им услуг предприятиями, частными лицами и предпринимателями действует ФЗ «О защите прав потребителей. В ст. 32 ЗоЗПП говорится о возможности потребителя отказаться от исполнения договора на любом этапе оказания ему услуг. Условием для отказа является оплата расходов, связанных с фактическим объемом предоставленных услуг. К примеру, если вами был оплачен абонемент в спортзал на 10 посещений, а вы занимались с тренером лишь дважды, то вы можете вернуть деньги за 8 оставшихся занятий.

И условия любого договора об оказании услуг можно признать недействительными, если:

Условиями договора ограничено право потребителя на отказ от услуги. К примеру, в договоре может быть прописано, что потребитель не имеет право отказаться от оплаченной услуги.

В тексте договора указывается предустановленный размер затрат, которые нужно будет компенсировать исполнителю при отказе от договора. К примеру, это может быть неустойка в размере 5 тыс. руб.

Вернуть деньги за некачественную услугу можно, зная свои права и обязанности как потребителя. В законе четко говорится об обязанности клиента компенсировать фактически понесенные убытки со стороны исполнителя. Компания-исполнитель может сослаться на невозможность вернуть аванс из-за того, что частичное выполнение заказа уже привело к расходам со стороны компании в сумме больше внесенного аванса. Если компания мотивирует свой отказ именно этим фактом, то она должна подтвердить документально

Как вернуть деньги за некачественную или не оказанную услугу.

Может сложиться такая ситуация, что деньги за услуги переданы исполнителю, все сроки уже вышли, а услуги так и не предоставлены. Если вы оказались именно в такой ситуации, то можете требовать с исполнителя возмещения убытков. Нужно ссылаться на ст. 28 ЗоЗПП. Если же услуга была предоставлено, но вы недовольны ее качеством, к примеру, вам сшили платье не по размеру, то можете смело требовать возврата денег, ссылаясь на ст. 29 ЗоЗПП.

Вернуть деньги за некачественную услугу можно, придерживаясь следующего алгоритма:

1Подготовьте документы, которыми вы можете подтвердить наличие обязательств со стороны исполнителя и факт оплаты услуг. Такими подтверждающими документами могут быть кассовые чеки, договора об оказании услуг, кассовые чеки.
2Оформите письменную претензию на имя исполнителя, укажите в ней на факт неполучения услуги или предоставление некачественной услуги. Перечислите перечень документов в виде приложения к вашей претензии и выставьте конкретное требование – вернуть деньги. Вручить претензию можно под роспись или отправить ее на имя исполнителя заказным письмом. На выполнение ваших требований у исполнителя будет 10 дней.
3При неполучении ответа можно обратиться в организацию по защите прав потребителей и далее в суд.
Как вернуть деньги за некачественную услугу

Легко ли вернуть деньги за некачественную услугу?

Возврат денег за некачественную услугу

ФЗ «О защите прав потребителей» знаком самим потребителям и тем, кто предоставляет услуги. Не исключается такая ситуация, что исполнитель будет любым способом уходить от ответственности, лишь не возвращать деньги. Чтобы ваше требование о возврате денег за некачественную услугу все-таки было выполнено, необходимо предъявить доказательства и аргументировать свои доводы.

Ст. 29 ЗоЗПП предусматривает возможность при обнаружении недостатков в оказанной услуге обращения потребителя:

  1. За безвозмездным устранением недостатков.
  2. За повторным получением услуги требуемого качества.
  3. За уменьшением стоимости указанной услуги и компенсацией разницы между оплаченной и реальной стоимостью.
  4. За возмещением расходов из-за необходимости самостоятельного или при поддержке третьих лиц устранения недостатков в оказанной услуге.

Если с исполнителем услуги все же удалось договориться о ее повторном предоставлении, то с исполнителя ответственность в виде неустойки за нарушение сроков предоставления услуги не снимается.

Чем могут помочь юристы?

Для эффективной защиты своих прав необходимо следовать требованиям закона. Если вы оказались в сложной ситуации, не можете вернуть свои деньги за некачественную или не оказанную услугу, то обратитесь к специалистам. Достаточно одной консультации для того, чтобы определиться со стратегией действий и призвать нерадивого исполнителя к ответственности.

Начать сотрудничество с профессионалами стоит с грамотного оформления претензии. Закон предусматривает возможность урегулировать спор между сторонами в мирном порядке. Если же и это не поможет, тогда специалисты оформят исковое заявление в суд, приложат к нему доказательства и представят ваши интересы в ходе судебного заседания.

Вам может быть интересно:

Наши телефоны:

+ 7 967 157 18 71WatsApp

+ 7 968 355 08 94WatsApp