Вернуть деньги за путевку

Довольно часто возникают ситуации, когда турист не может отправиться в путешествие. Конечно, в таких случаях хочется вернуть деньги за путевку, но туроператоры далеко не всегда идут навстречу клиенту.

Вернуть деньги за путевку

Чтобы застраховать себя от возможных неприятностей, человек должен четко представлять, как устроена современная туристическая сфера.

Вернуть деньги за путевку – трудная задача.

После того, как человек приобретает тур в агентстве, часть средств от продажи практически сразу отправляется на счет оператора. Именно поэтому, если возникает любая спорная ситуация, возврат денег за путевку не совершают быстро. При этом ускорить данный процесс никак нельзя. Конечно, при желании клиент может обратиться за помощью напрямую к оператору, минуя агентство, но быстрый положительный ответ никому не гарантирован. Более того, у оператора есть право отказаться от взаимодействия с клиентами, так как фактически тур приобретается в агентстве, где и проходит процедура оформления документов. В частности, с человеком подписывают договор, по условиям которого возврат денег за путевку в значительной мере ограничен. Читайте статью «Вернуть деньги«.

Что делать, если агентство не желает вернуть деньги за путевку?

Если компетентные органы не хотят компенсировать клиенту финансовые потери, то следует принимать более решительные действия. Однако, прежде всего, нужно понимать, что причины отказа могут быть обусловлены следующими факторами:

Возврат денег за путевку невыгоден оператору.

Вернуть деньги за путевку

Никто не хочет терять выгоду от уже осуществленной продажи тура, поэтому клиенту зачастую предлагают отказаться от финансовых претензий, предлагая различные альтернативные варианты.

Это стандартная практика, так как агентство лишь выполняет функции связующего звена, а значит, не может вернуть деньги за путевку самостоятельно, если подобного распоряжения не было свыше.

Манипуляции одного или нескольких сотрудников. Бывает так, что оператор добросовестно выполняет все свои обязательства, в том числе старается компенсировать финансовые потери туристу, но личные интересы обычных менеджеров мешают решить проблему. Дело в том, что предприимчивые сотрудники агентства (речь идет об отдельных случаях) иногда умышленно скрывают от клиента тот факт, что ему хотят вернуть деньги за путевку. Такие манипуляции позволяют получить моментальную выгоду, но они сравнимы с мошенничеством, поэтому должны рассматриваться правоохранительными органами.

Если возврат денег за путевку не был проведен по одной из вышеперечисленных причин, то можно смело обращаться в суд, ведь существует достаточно много законодательных норм, регулирующих взаимоотношения между туристами, операторами и агентствами. По сути, даже условия действующего договора можно оспорить, если они не внушают доверия.

Как вернуть деньги за путевку в период пандемии?

Учитывая неблагоприятную ситуацию в мире, нет ничего удивительного в том, что далеко не все операторы смогли выполнить финансовые обязательства перед клиентами. При этом они не могут самостоятельно реабилитироваться, поскольку понесли серьезные убытки. Локальные агентства и вовсе были вынуждены не только вернуть деньги за путевку многим людям, но и остались практически банкротами. Дело в том, что туристическая сфера устроена специфическим образом: компании арендуют помещения, платят зарплату сотрудникам и решают другие задачи, рассчитывая на прибыль в долгосрочной перспективе. Если этой прибыли нет, то долги вырастают стремительными темпами. При этом регулирующие органы все равно заставят оператора осуществить возврат денег за путевку, если вдруг поступит жалоба от клиента. Права туристов защищены на законодательном уровне, а потери поставщиков услуг, по сути, приравниваются к неудачам в бизнесе. Правда, не стоит думать, что вернуть деньги за путевку во время пандемии очень легко.

Конечно, обычный человек, который просто захотел поехать на отдых, вряд ли захочет разбираться в особенностях современного законодательства. Делать этого и не нужно, но следует понимать, что сейчас возврат денег за путевку осуществляется с задержкой. К тому же, при рассмотрении конкретной ситуации обязательно учитываются следующие моменты:

Вернуть деньги за путевку

Если тур не состоялся исключительно по причине пандемии, то оператор имеет право предоставить равнозначную альтернативу клиенту.

Это значит, что человек не сможет вернуть деньги за путевку, но на отдых все-таки отправится. Правда, далеко не все хотят ждать открытия границ, что немного усложняет ситуацию. Конечно, агентства гораздо больше заинтересованы в том, чтобы искать компромисс, ведь иначе вернуть деньги за путевку все равно придется.

Соглашение сторон.

Если поездка была отменена по причинам, которые никак не связаны с коронавирусом, то это упрощает дело. К примеру, стороны могут договориться, что оператор обязуется вернуть деньги за путевку, предварительно компенсировав свои потери. Данный вариант является наиболее приемлемым для решения спора, так как не предполагает судебного разбирательства.

Как видите вернуть деньги за путевку вполне реально. Правда, лучше пользоваться услугами проверенных туристических компаний, которые не захотят терять хорошую репутацию, ради разовой выгоды.

Телефоны юристов:

+ 7 967 157 18 71WatsApp

 + 7 968 355 08 94WatsApp

Читайте интересные публикации: