Вернуть деньги за ремонт

Вернуть деньги за ремонт
Вернуть деньги за ремонт

Ремонт является затратным процессом, как по времени, так и с финансовой стороны. Многие за подобной услугой обращаются к профессионалам. И если выполненная работа не соответствует изначально обговоренным условиям, она низкого качества, потребитель вправе вернуть деньги за ремонт.

Вернуть деньги за ремонт: когда он признается некачественным.

Ремонтные работы должны быть выполнены в соответствии с установленными требованиями безопасности, действующими на территории страны. Иногда, нарушение подобных стандартов может определить только при помощи экспертной оценки.

Дефекты могут проявиться еще на этапе визуального осмотра принимаемого объекта. Это отходящие от стен обои, неровные стыки, пол волнами, трещины на поверхности оконных рам и прочее. Некоторые ошибки в ремонте становятся явными спустя время. Поэтому к приемке помещения необходимо подходить серьезно.

Некачественным признается ремонт, если:

Нарушены условия, касающиеся объема выполненных работ;

Использовались не оговоренные заранее отделочные материалы, а их более дешевые, низкокачественные аналоги;

Технологии ремонтных работ проводились с ошибками;

Ранее утвержденный проект дизайна помещения был нарушен;

Обнаружены нарушения требований, которые предусмотрены установленными строительными нормами на законодательном уровне;

Требования безопасности не исполнены.

Если видимых дефектов нет, но потребитель сомневается в качестве ремонта, он может заказать проведение экспертизы, которая заключит, насколько хорошо были выполнены работы.

Вернуть деньги за ремонт: доказательства.

Возврат денег за ремонт без хорошей доказательной базы сложен. Доказать свою правоту в суде станет проблематично. Поэтому рекомендуется заранее подумать о документах, подтверждающих слова потребителя.

Выявленные нарушения обязательно заносятся в соответствующий акт. Следует провести фото и видеосъемку, чтобы наглядно продемонстрировать дефекты. Рекомендуется оформить дефектную ведомость. Подобная документация должна быть составлена при подрядчике. Чтобы вернуть деньги за ремонт, следует взять показания у свидетелей. Они могут подтвердить, что работы проведены некачественно.

Возврат денег за ремонт пройдет успешнее, если провести независимую экспертизу. Это позволит показать, что работы выполнены с дефектами. На основании проведенной проверки специалист составляет отчет. Экспертиза позволяет найти не только явные дефекты, но и срытые. Специалист установит, несут ли выявленные нарушения угрозу для жизни и здоровья потребителей. Процедура выполняется за счет истца, то есть самого потребителя. Но он может включить эти расходы в иск, вернуть деньги за ремонт и компенсировать дополнительные траты.

Вернуть деньги за ремонт: какие требования возможны.

Вернуть деньги за ремонт
Вернуть деньги за ремонт

Если услуга была оказан потребителю некачественно, он вправе потребовать следующее:

Устранение найденных нарушений безвозмездно;

Снижение стоимости услуги в соответствии с понесенным материальным убытком заказчика;

Компенсация затрат, необходимых для найма сторонней организации, которая исправит дефекты.

Срок, за который недостатки должны быть исправлены, устанавливает потребитель. Но они должны быть разумными и реальными. Дефекты на подвесном потолке нельзя устранить за сутки.

Если исполнитель отказывается исправлять ошибки, потребитель может вернуть деньги за ремонт в полном объеме.

Вернуть деньги за ремонт: куда обращаться.

Возврат денег за ремонт может происходить разными способами, в зависимости от инстанции, в которую обратился потребитель. У заказчика есть несколько вариантов:

Роспотребнадзор. Это первая инстанцию, куда следует подавать жалобу, когда нарушены права потребителя. Отправлять документ можно одновременно с оформлением претензии мастеру или организации, которая выполняла работу. Возврат денег за ремонт таким способом применяется, если решить вопрос мирным путем не удалось. В претензии отмечают проблему, прикладывают экземпляры с доказательствами описанной ситуации. Обязательно следует добавить экземпляр претензии, которая направлялась исполнителю. На бумаге обязательно должна стоять пометка о принятии или подтверждающий получение почтовый квиток. Роспотребнадзор на основании жалобы организует проверку указанного мастера или компании. По ее результатам исполнителя могут обязать выполнить требования заявителя. Также возможно наложение штрафа. Его величина зависит от конкретного случая;

Прокуратура. Чтобы вернуть деньги за ремонт низкого качества, можно обратиться с жалобой в эту инстанцию. Полученное заявление станет основанием для проведения прокурорской проверки. В процедуре также участвует Роспотребнадзор. Итог проверки может быть таким же, как и в предыдущем пункте. Назначение исполнения требований заявителя и наложение штрафа;

Суд. Если указанные выше инстанции не помогли, возврат денег за ремонт будет осуществляться через судебную инстанцию. Можно сразу же действовать через суд, без обращения в другие органы. Для подачи иска достаточно оформить исковое заявление, прикрепить доказательства и дождаться даты проведения заседания.

Стоит помнить, что для ответа на претензию у исполнителя есть 10 дней. В течение этого времени заказчик не может обратиться в суд. Ему необходимо дождаться ответа от мастера. Если претензия проигнорирована или исполнитель отказывается исправлять ситуацию, можно приступать к составлению иска, чтобы вернуть деньги за ремонт.

Вернуть деньги за ремонт: этапы процедуры.

Вернуть деньги за ремонт
Вернуть деньги за ремонт

Возврат денег за ремонт предполагает совершения определенных шагов потребителем. При обнаружении дефектов в первую очередь стоит попытаться договориться мирно с исполнителем. Дополнительных бумаг оформлять не требуется. Это первый и наиболее простой способ, чтобы вернуть деньги за ремонт. Решить вопрос без конфликтов удастся, если обе стороны сошлись на выявленных нарушениях и способах их устранения. Достаточно, чтобы мастер признал ошибки и вернул средства потребителю. Но подобное происходит достаточно редко. Некоторые исполнители ссылаются на то, что недостатки они устранили, а те возникли вновь. Тогда заказчику придется доказывать недобросовестность и халатность работников.

Если вернуть деньги за ремонт мирно не получилось, потребитель составляет претензию. Это позволит впоследствии доказать попытки заказчика решить вопрос напрямую с организацией, без привлечения других инстанция. Проигнорированная претензия покажет, что мастер не желает идти навстречу потребителю и исправлять собственные ошибки.

Необходимо помнить о сроках подачи такого документа. Обратиться с претензией гражданин может в течение установленного гарантийного срока. Если такого нет, то в пределах 2 лет с момента, как работы была принята.

Подготовка претензии.

Для оформления претензии можно обратиться к юристу или составить ее самостоятельно. Бумага носит свободную форму, может быть написана ручкой или представлена в печатном виде. Обязательно в претензии отражают данные заказчика и исполнителя, описывают суть проблемы, отмечают даты начала и завершения ремонтных работ, суть претензии. В завершении ставится дата написания документа и подпись заявителя. Составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется мастеру. На экземпляре, который остается у потребителя, должна стоять подпись, что заказчик его принял. Если мастер отказывается это делать, бумага отправляется заказным письмом, почтовый квиток сохраняется.

Чтобы вернуть деньги за ремонт, к претензии дополнительно прикрепляют договор, который заключался с подрядчиком, бумаги, подтверждающие, что заказчик выполнял условия, касающиеся оплаты. Также следует приложить доказательства в виде фото и видео материалов. Копия заключения эксперта, подтверждающего наличие скрытых дефектов. Также лучше, если в документе отражена примерная сумма, требуемая для восстановительных работ.

Отмечалось, что на ответ на полученную претензию у подрядчика есть 10 суток. По истечению этого срока потребитель может обращаться с заявлением на возврат денег за ремонт в судебную инстанцию.

Важно, что если от лица одной из сторон действует представитель, но у него должна быть нотариально заверенная доверенность с описанием всех его полномочий.

Чтобы вернуть деньги за ремонт понадобится требование о заключении работ, которые были проведены. В документе отражают информацию о мастере, типе проводимых работ. Также должны быть описаны материалы, которые использовались, итоговый результат. В завершении мастер должен поставить свою подпись или компания ставит печать.

Вернуть деньги за ремонт: составление иска.

Вернуть деньги за ремонт
Вернуть деньги за ремонт

Возврат денег за ремонт в судебном порядке предполагает составление искового заявления. Необходимо подробно описать проблему, требования. Важно не упустить существенных подробностей. В иске указывают сведения о каждой стороне, между которыми возник спорный вопрос, излагаются обстоятельства дела. Затем описывают требования к мастеру, включая желание вернуть деньги за ремонт. Перечисляют документы, прикрепляемые к иску, ставят дату и подпись.

Помимо иска, чтобы осуществить возврат денег за ремонт, необходимо приложить квитанцию с подтверждением оплату государственной пошлины, бумаги, доказывающие проведение некачественных ремонтных работ. Также потребуется экземпляр претензии, направленный ранее мастеру в качестве доказательства мирно решить вопрос. Прилагают доказательства в виде свидетельских показаний, фото, видео материалов, проведенных экспертиз.

Чтобы вернуть деньги за ремонт, собранные и подготовленные бумаги подаются в отделение суда по выбору истца. Инстанция может находиться по месту проживания истца или ответчика, а также по месту, где заключался договор.

Требования могут увеличиваться в зависимости от ситуации. Помимо того, чтобы вернуть деньги за ремонт, ответчика суд может обязать оплатить штраф за отказ выполнять требования истца добровольно, компенсировать моральный ущерб пострадавшего, дополнительные его расходы, возмещение неустойки за каждый просроченный день удовлетворения претензий.

Составленный иск подписывается самим заявителем. Но если от его лица действует представитель, то дополнительно прикладываются заверенная у нотариуса доверенность, в которой прописано, что у доверенного лица есть право подписывать документы от лица клиента.

Чтобы вернуть деньги за ремонт, исковое заявление направляется в инстанцию лично, чрез представителя или почтой. После получения документов суд назначит дату заседания. В процессе судья может потребовать предоставить дополнительные бумаги, чтобы принять верное решение.

Вернуть деньги за ремонт: если не заключался договор.

Возврат денег за ремонт при наличии заключенного соглашения между сторонами проще. Это избавит от многих спорных ситуаций. Отсутствие бумаги не является препятствием для составления претензии. Если нет документа, где прописаны условия, которым должен соответствовать выполненный ремонт, тогда опираются на стандартные требования, предъявляемые к подобным работам.

Процесс подготовки одинаковый, вне зависимости от наличия или отсутствия соответствующего договора. Дополнительно следует предоставить бумаги, подтверждающие факт сотрудничества сторон. Это могут быть сообщения, переписки, счета, отправленные по почте и прочее.

Вернуть деньги за ремонт низкого качества бывает сложно. Процесс требует тщательной подготовки. Перед обращением в любые инстанции необходимо сначала направить претензию исполнителю. Без попыток мирного урегулирования конфликта, компетентные органы, включая суд, могут не принять сторону истца. Если в исполнении требований мастер отказал или проигнорировал претензию, можно оформлять иск, прикреплять документы дополнительные и отправлять в суд. К уже имеющимся требованиям стоит добавить те, что касаются компенсации дополнительных трат, связанных с судебным процессом.

Помощь «Столичный юрист»

Юридическая компания «Столичный юрист» поможет подготовить документы, чтобы вернуть деньги за ремонт. Представит дело в судебной инстанции и гарантирует наилучший исход дела.

Телефоны защита прав потребителя:

+ 7 967 157 18 71WatsApp

 + 7 968 355 08 94WatsApp

Читайте очень интересные публикации: