Возврат денег за некачественный товар

Когда необходим возврат денег за некачественный товар?

Возврат денег за некачественный товар

Возврат денег за некачественный товар возможно произвести в случае обнаружения в изделии дефекта в установленное законодательством время. Я думая, что не существует такого человека, который хоть раз в жизни, не сталкивался с неприятной ситуацией, связанной с приобретением бракованной продукции.

Столкнувшись с подобным не все знают, как правильно себя вести и требовать соблюдение прав потребителя. Законодательство четко регламентирует вышеуказанный вопрос, чтобы возврат денег за некачественный товар произошел без каких-либо эксцессов.

Возврат денег за некачественный товар или обмен, в какие сроки?

Возврат денег за некачественный товар, обмен или предъявление претензий от потребителя возможно только в период, предусмотренные законодательством. Для изделий разной категории (надлежащего или ненадлежащего качества) определены разные предельные временные промежутки, для осуществления выплат или обмена покупки.

Потребитель, обнаруживший недостатки, должен предъявить свои требования о замене изделия продавцу, изготовителю или импортеру брака.

Пострадавший может обратиться с претензией и настаивать произвести возврат денег или обменять изделие ненадлежащего качества в следующие сроки:

— в течении гарантийного периода эксплуатации, со дня приобретения брака: установленный срок относится к технически сложной продукции. Постановление Правительство РФ регламентирует данный вопрос. Если стадия возмещения денежных средств за бракованную вещь по каким-либо причинам пропущена, закон о защите прав потребителей может удовлетворить требования покупателя согласно законодательным актам;

— на протяжении срока годности при отсутствии гарантийных обязательств. Указанные требования возлагаются и на вещи, сроки годности на которые не установлены. В этом случае пользователь в состоянии предъявить претензии продавцу, если недостатки были выявлены в течении первых двух лет после покупки. Разумеется, эти периоды могут быть изменены в большую сторону, если такая информация есть в договоре или предусмотрена законодательством.

Возврат денег за некачественный товар

Покупатель, обнаруживший недостатки, должен предъявить свои претензии о замене приобретения продавцу, изготовителю или импортеру.

После этого у ответственного лица есть всего лишь 7 дней на совершение замены бракованной вещи. Разумеется, несогласная сторона может настаивать на дополнительной независимой экспертизе, из-за чего время обмена увеличивается с дня поступления претензии от пострадавшего.

Внимание! Если покупатель требует возврат денег за некачественный товар, торгующая организация обязана рассмотреть требование в продолжение не более десяти дней. Этот этап регламентирован статьей 22 Закона о защите прав потребителей.

Возврат денег за некачественный товар, пошаговая инструкция

Разумеется, перед тем как, выдвигать какие-либо требования, а именно возврат денег за некачественный товар, необходимо заранее ознакомиться со всеми нормативно правовыми актами и уточнить, есть ли у вас на это право. Если же изделие действительно подлежит обмену или сдаче, а стадия проведения операции не нарушались, нужно сделать шаги по урегулированию возникшей ситуации.

Любые последующие действия необходимо начинать с обращения к представителю торгующей организации с указанием на возможность совершить возврат денег за некачественный товар.

В случае отказа контрагента идти вам на встречу, обязательно задокументируйте свои намерения, заверив свой экземпляр документа подписью виновной стороны. Важно также иметь при себе чеки или гарантийный талон. Заявление нужно написать в двойном экземпляре, так как один из них остается у продавца, а второй остается у заявителя. В заявлении обязательно должны присутствовать данные той структуры, к которой направлено требование, данные человека, подающего ходатайство, информация о возвращаемом изделии и причины, по которым оно не пригодно к эксплуатации. Внизу ставиться дата обращения и личная подпись потребителя с расшифровкой ФИО.

После того как уполномоченная на то особа приняла обращение, ответ обязан быть предоставлен в четко регламентированный период его рассмотрения. После рассмотрения обращения, сообщаются все правила проведения оговоренной процедуры.

Возврат денег за некачественный товар

Оформляется накладная, свидетельствующая о приеме-передаче бракованного изделия продавцу. Производится сдача самого предмета с чеком покупки.

Приняв брак, вам производят возврат денег за некачественный товар. При этом продавцом может быть составлен акт осмотра возвращаемой вещи. Это надо произвести для фиксации всех недочетов продукции, в том числе производственного брака. Недовольный покупатель обязан ознакомиться с этим актом и поставить свою подпись, если он соглашается с указанной информацией. Лучшим решением будет оставить себе копию подготовленного документа.

Экспертиза некачественного товара.

Продавцом может быть назначена независимая экспертиза, и для разрешения возникшего вопроса стоит дождаться ее результатов.

При отрицательном результате проведенных исследований и наличии некоторых сомнений в объективности экспертизы, проведенной продавцом, можно оспорить принятое решение и назначить собственную независимую экспертизу. Однако следует учитывать тот факт, что повторная экспертиза будет проводиться за счет инициатора и получить объективную оценку.

После урегулирования всех формальностей осуществляется возврат денег за некачественный товар. Возврат денег происходит в течении 10 дней. Денежные средства возвращаются владельцу наличными или на карту, в зависимости от способа совершенной оплаты.

Отказ в совершении возврата денег.

Если торгующая сеть не хочет принимать претензию, ее можно отправить с помощью почты письмом с уведомлением;

В случае не направления результата рассмотрения претензии или отрицательного ответа, а также не принимает во внимание результаты проведенных исследований, становится ясным, что продавец не хочет совершать возврат денег.

Вышеуказанная позиция контрагента предоставляет возможность на обращение с возникшей проблемой в суд;

Прежде чем начинать любой спор, нужно удостоверится в том, что правда на вашей стороне. Только в этом случае вы можете быстро и без каких-либо проблем получить возврат денег за некачественный товар для того, чтобы купить новую и качественную вещь.

Читайте интересные статьи:

Наши телефоны:

 + 7 967 157 18 71WatsApp

 + 7 968 355 08 94WatsApp