Возврат денег за товар надлежащего качества.

Когда можно осуществить возврат денег за товар надлежащего качества?

Возврат денег за товар надлежащего качества, это право покупателя, которым он может воспользоваться в течение 14 дней с момента приобретения продукции.

Возврат денег за товар надлежащего качества

При покупке какого-либо изделия может сложиться такая ситуация, что оно не подойдет вам по своему цвету, фасону и другим характеристикам

. На этот случай ЗоЗПП предусматривает 14-дневный срок, в течение которого покупатель имеет право обратиться к продавцу, вернуть ему купленную вещь и получить назад свои средства.

Как происходит возврат денег?

Только при выполнении ряда условий представляется возможным возврат денег за товар надлежащего качества. От покупателя требуется:

1Оформление письменного заявления с указанием причины, места покупки и времени, требования о возмещении финансовых расходов. Материалы, приобщенные к обращению, должны быть перечислены в приложении
2Предоставление доказательств, удостоверяющих приобретение вещи в конкретной торговой точке.
При утрате чека есть возможность обратиться к менеджеру, назвать ему день приобретения и наименование изделия для поиска и распечатки чека из внутренней системы учета
3Проведение осмотра в присутствии работника торговли.
Ответственному лицу необходимо не только соблюсти срок, дающий возможность провести возврат денег за товар, но и проверить его на наличие упаковочных материалов, опломбировки, бирок и этикеток.
Основная задача этой проверки, убедиться в том, что он исправен, отсутствуют механические повреждения продукции и упаковки, не сорваны ярлыки и т. д.
При отсутствии бирок и этикеток вещь считается побывавшей в использовании, следовательно, в обмене может быть отказан

Возврат денег за товар надлежащего качества, в какой срок производится?

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества предусматривается после соблюдении вышеуказанных требований и на протяжении до 14 дней со дня оформления вещи.

У материально ответственной особы, которая приняла товар, есть только 3 дня для выплаты покупателю уплаченных им денежных средств. Если оплата была проведена по карте, то и деньги будут направлены именно на эту карту. При оплате наличными, средства можно получить в кассе магазина.

Если изделие покупателя не устраивает по фасону, цвету и другим характеристикам, то он может воспользоваться правом инициировать обмен возвращаемой продукции на любую другую, на свое усмотрение. При необходимости осуществляется доплата или перерасчет разницы в стоимости.

За какую продукцию нельзя осуществить возврат денег за товар надлежащего качества?

Существует целый перечень продукции, которая не предусматривает возврат денег за товар надлежащего качества. Этот перечень утвержден на государственном уровне и утвержден со стороны Правительства РФ. Из документа следует, что назад нельзя вернуть продукцию, купленную в аптеке, средства личной гигиены, косметику, ювелирные предметы.

Если купленные вами вещи не входят в указанный перечень, то вы можете реализовать право на возврат денег за товар. С этой целью, в соответствии с п. 2 ст. 25 ЗоЗПП вами должно быть оформлено письменное обращение в адрес директора торговой точки.

Возврат денег за товар надлежащего качества, как оформляется?

Возврат денег за товар надлежащего качества

Право на возврат денег за товар надлежащего качества может быть реализовано не позднее четырнадцати суток после получения покупки.

Если вы намерены вернуть купленное продавцу, то нужно будет выполнить следующие действия:

1проверить исправность продукта торговли и сохранение его внешнего вида, наличие сохраненной инструкции, гарантийного талона и упаковки
2уведомить продавца о своем намерении вернуть деньги за товар надлежащего качества, оформив соответствующее ходатайство и выставив требование о получении назад денежных средств
3предоставить подтверждения произведенной операции именно в этой торговой точке
4проверить объект возврата, его комплектацию и внешний вид вместе с продавцом. При успешном прохождении процедуры оформляется акт, вам лишь требуется указать причину и свои персональные данные
5получить назад уплаченные средства путем их перечисления на счет в банке или получения в кассе магазина

Если возврат денег за товар не осуществляется, то для вас предусмотрено право на оформление письменной претензии на имя директора магазина. Один экземпляр которой оформляется для магазина, один экземпляр с подписью сотрудника остается у вас на руках. Отказ можно обжаловать только через оформление претензии. Если и это не поможет, то возврат денег можно инициировать через суд с приложением имеющихся доказательств.

Когда может быть отказано в возврате?

Разберем моменты, допускающие получить отказ:

1Отсутствует подтверждение осуществления товарно-денежной операции. Такое решение продавца неправомерно, подтвердить совершение вами покупки можно через привлечение к этой процедуре свидетелей
2Не сохранена коробка от изделия. Даже в этом случае возврат денег за товар, это обязанность продавца. Отсутствие упаковки у покупателя не является поводом для правомерного отказа в удовлетворении заявленного требования
3Истек 14-дневный срок. У покупателя есть только 2 недели на возврат денег за товар. После истечения этого срока воспользоваться предоставляемым правом нельзя, зато можно обязать продавца отремонтировать неисправную технику или произвести обмен по причине неремонтопригодности
4Сорваны пломбы, ярлыки, бирки и т. д. В этом случае изделие считается бывшим в употреблении, можно получить отказ в возвращении. Но и этот отказ можно обжаловать

Только на первый взгляд может показаться, что возврат денег за товар надлежащего качества, это обычная процедура. На практике проблемы могут возникнуть еще при оформлении и подаче претензии. Помощь юристов может потребоваться для оформления заявления о возврате, а также для досудебного урегулирования спора о неправомерных действиях, при которых возврат денег не произведен. Помните, что срок расчёта составляет 3 дня с момента принятия товара продавцом и заявления об отмене покупки.

Читайте также:

Наши телефоны:

 + 7 967 157 18 71WatsApp 

+ 7 968 355 08 94WatsApp